Регламент

Утвержден

решением Собрания депутатов

муниципального образования

село Находка

от 14.11.2005 г. 02

 

 

 

РЕГЛАМЕНТ

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛО НАХОДКА

( в редакции решения Собрания депутатов от 23 октября 2009 года № 37)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.      Собрание депутатов муниципального образования село Находка.

Статья 2.      Основные принципы деятельности Собрания депутатов муниципального образования село Находка.

Статья 3.      Полномочия Собрания депутатов муниципального образования село Находка.

 

Глава II. РАБОЧИЕ ОРГАНЫ

Собрания депутатов муниципального образования село Находка

Статья 4.      Председатель Собрания депутатов муниципального образования село Находка и его полномочия.

Статья 5.      Заместитель председателя Собрания депутатов муниципального образования село Находка.

Статья 6.      Постоянные и временные комиссии муниципального образования село Находка.

Статьи 7.      Порядок работы постоянных и временных комиссий.

 

Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ

Собрания депутатов муниципального образования село Находка

Статья 8.      Заседания Собрания депутатов муниципального образования село Находка.

Статья 9.      Первое заседание Собрания депутатов муниципального образования село Находка первого созыва.

Статья 10.    Очередное заседание Собрания депутатов муниципального образования село Находка.

Статья 11.    Внеочередное заседание Собрания  депутатов муниципального образования село Находка.

Статья 12.    Закрытое заседание Собрания депутатов муниципального образования село Находка.

Статья 13.    Присутствие на заседаниях Собрания депутатов муниципального образования село Находка.

Статья 14.    Порядок подготовки к проведению заседания.

Статья 15.    Порядок формирования повестки заседания Собрания депутатов муниципального образования село Находка.

Статья 16.    Председательствующий на заседании Собрания депутатов муниципального образования село Находка.

Статья 17.    Регламент работы заседания Собрания депутатов муниципального образования село Находка.

Статья 18.    Порядок предоставления слова в прениях.

Статья 19.    Прекращение прений.

Статья 20.    Протокол и стенограмма заседаний.

 

Глава IV. ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ

 

Статья 21.    Виды и порядок голосования.

Статья 22.    Процедура открытого голосования.

Статья 23.    Процедура тайного голосования.

Статья 24.    Процедура поименного голосования.

Глава V. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИХ ПРИНЯТИЕ

Статья 25.    Решение депутатов муниципального образования село Находка, Порядок их принятия и вступления в силу. Порядок преодоления отлагательного вето главы муниципального образования село Находка.

Статья 26.    Рассмотрение проектов решений Собрания депутатов муниципального образования село Находка.

Статья 27.    Особенности порядка рассмотрения и утверждения  сметы расходов и отчета о её исполнении.

 

Глава VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СОБРАНИИ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛО НАХОДКА

 

Статья 28.    Формы депутатской деятельности в Собрании депутатов муниципального образования село Находка.

Статья 29.    Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Собрании депутатов муниципального образования село Находка.

Статья 30.    Участие депутата в заседаниях Собрания депутатов муниципального образования село Находка и его рабочих органов.

Статья 31.    Особое мнение депутата.

 

Глава VII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОБРАНИЕМ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛО НАХОДКА

КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

 

Статья 32.    Организация контроля.

Статья 33.    Осуществление контрольной деятельности Собрания депутатов муниципального образования село Находка.

Статья 34.    Запрос.

Статья 35.    Вопрос.

Статья 36.    Отчет.

Статья 37.    Контроль за исполнением решений, принимаемых Собранием депутатов муниципального образования село Находка.

Статья 38.    Контроль за исполнением сметы расходов.

Статья 39.    Контроль за соблюдением Регламента Собрания депутатов муниципального образования село Находка и ответ­ственность за его нарушение.

 

ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 40.    Порядок внесения изменений и дополнений в Регламент.

Статья 41.    Вступление Регламента в силу.

 

 

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

            Статья 1. Собрание депутатов муниципального образования село Находка

 

            Собрание депутатов муниципального образования село Находка является представительным коллегиальным выборным органом местного самоуправления муниципального образования село Находка (далее по тексту - Собрание депутатов). Собрание депутатов осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), Устава (Основного закона) автономного округа, Устава муниципального образования село Находка (далее - Устав), решений Собрания депутатов и настоящего Регламента.

        Собрание депутатов состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах сроком на 5 лет  по одномандатному избирательному органу.

Рабочими органами Собрания депутатов является председатель Собрания депутатов (далее - Председатель), заместитель председателя Собрания депутатов (далее - заместитель Председателя), постоянные и временные комиссии.

Порядок выборов депутатов, Собрания депутатов устанавливается законом автономного округа в соответствии с федеральным законодательством.

Решения Собрания депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления. Также организациями и гражданами, находящимися на территории муниципального образования село Находка, (далее - муниципальное образование).

Собрание депутатов может обладать правами юридического лица по решению Собрания депутатов.

Статья 2. Основные принципы деятельности Собрания депутатов муниципального образования село Находка

        В своей деятельности Собрание депутатов руководствуется следующими принципами:

  1. законность;

  2. справедливость;

  3. уважение и защита прав, свобод и законных интересов человека;

  4. подконтрольность и подотчетность населению;

  5. гласность и учет общественного мнения;

  6. коллективное и свободное обсуждение вопросов и принятия по ним решений.

               Статья 3. Полномочия Собрания депутатов муниципального образования село Находка

               В соответствии с пунктом 10 статьи 35 Федерального закона 131 ФЗ к исключительной компетенции Собрания депутатов относятся:

  1. принятие Устава, внесение в него изменений и дополнений;

  2. утверждение сметы расходов;

  3. принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

  4. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

  5. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

  6. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

            К компетенции Собрания депутатов также относятся другие полномочия, закрепленные Федеральными законами, законами автономного округа и Уставом.

    Собрание депутатов вправе осуществлять свои полномочия при условии избрания не менее 2/3 от установленного Уставом числа депутатов Собрания депутатов.

               Полномочия Собрания депутатов возникают в день открытия первого заседания Собрания депутатов и прекращаются в день открытия первого заседания Собрания депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов.

     

    Глава II. РАБОЧИЕ ОРГАНЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛО НАХОДКА

     

               Статья 4. Председатель Собрания депутатов муниципального образования село Находка и его полномочия

            Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет председатель Собрания депутатов.

            Председателем Собрания депутатов является глава муниципального образования село Находка.

            Председатель Собрания депутатов:

  1. руководит работой Собрания депутатов и представляет её в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями;

  2. созывает заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проекты повестки дня заседаний;

  3. оказывает содействие депутатам Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;

  4. осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов и вопросов, вносимых на             её рассмотрение;

  5. ведет заседания, обеспечивает соблюдение внутреннего распорядка Собрания депутатов в соответствии с её регламентом;

  6. готовит проекты планов работы и представляет их на утверждение Собрания депутатов;

  7. координирует деятельность временных комиссий Собрания депутатов;

  8. дает поручения временным комиссиям Собрания депутатов;

  9. оказывает содействие депутатам Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий;

  10. принимает меры по обеспечению гласности в работе Собрания депутатов;

  11. подписывает протоколы заседаний, другие документы Собрания депутатов;

  12.  организует прием граждан, рассматривает заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

  13. осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

    Председатель Собрания депутатов подотчетен и подконтролен в своей работе Собранию депутатов.

    Статья 5. Заместитель председателя Собрания депутатов муниципального образования село Находка

            Заместитель председателя Собрания депутатов избирается из числа депутатов открытым голосованием Собрания депутатов.

            Заместитель председателя может осуществлять свои полномочия на непостоянной основе.

                Заместитель председателя вступает в должность с момента его избрания.

                Полномочия заместителя председателя начинаются с момента его избрания и прекращаются по истечении срока полномочий соответствующего созыва либо досрочно переизбранием Собрания депутатов.

             Заместитель председателя выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.

    Статья 6. Постоянные и временные комиссии муниципального образования село Находка.

            Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Собрания депутатов, могут создаваться постоянные и  временные комиссии (далее - комиссии). Предложение об образовании и составе комиссий вносится председателем Собрания депутатов, депутатами и утверждается. В решении о создании комиссий должно содержаться следующие основания:

  1. цель, с которой они созданы;

  2. предметы ведения;

  3. срок полномочий;

  4. численность и состав комиссий, их руководители;

  5. время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

            Комиссии осуществляют свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при их образовании.

            Комиссии Собрания депутатов формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов комиссии открытым голосованием большинством голосов.

            В случае необходимости комиссия привлекает к работе специалистов и экспертов.

    Статья 7. Порядок работы постоянных и временных комиссий

            Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе в комиссии муниципального образования село Находка в соответствии со сметой, утвержденной Собранием депутатов.

            Заседание комиссии правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии.

            При невозможности принять участие в заседании член комиссии сообщает об этом руководителю комиссии.

            Заседания комиссий, как правило, открытые.

            Закрытые заседания комиссии проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии.

            Заседание комиссии проводит председатель (заместитель), руководитель комиссии, а при их отсутствии - один из членов по поручению руководителя комиссии.

            Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим на заседании.

            По рассматриваемым вопросам комиссия принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.

    Все члены комиссии при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

    На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.

     

    Статья 7.1. Депутатские объединения

     

    В Собрании депутатов могут образовываться депутатские объединения. Депутатскими объединениями являются фракции.

                Фракция – организованная группа депутатов, представляющих какую-либо политическую партию.

    Численность депутатского объединения не может быть менее 3 человек.

    Собрание депутатского объединения оформляется протоколом Собрания депутатов  соответствующего объединения, в котором указываются название, цели, задачи объединения, его численность, также фамилии депутатов, уполномоченных представлять интересы депутатского объединения. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатское объединение, письменные заявления депутатов о вхождении в депутатское объединение. Не допускается создание депутатских объединений с одинаковыми названиями.

    Депутатские объединения самостоятельно определяют порядок своей работы, структуру и состав руководящих органов.

    Депутатские объединения регистрируются решением Собрания депутатов. Для регистрации в Собрании депутатов направляется заявление депутатов о создании депутатского объединения с приложением документов, перечисленных в части 3 настоящей статьи.

                Решение о регистрации депутатского объединения принимается на заседании Собрания депутатов.

                О прекращении своей деятельности депутатское объединение письменно извещает Собрание депутатов.

    Депутатское объединение вправе:

    - проводить мероприятия для обмена мнениями по вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов;

    - вносить на рассмотрение Собрания депутатов проекты решений;

    - выдвигать кандидатов и проводить их обсуждение для избрания во все органы Собрания депутатов;

    - по любым вопросам повестки заседания Собрания депутатов требовать предоставления слова на заседании Собрания депутатов депутатам, входящим в состав объединения;

    - выступать, в том числе на заседании Собрания депутатов с вопросами, депутатскими запросами и обращениями;

    - принимать участие в заседаниях постоянных депутатских комиссий, иных органов Собрания депутатов с правом совещательного голоса;

    - осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

    Работа депутатских объединений проводится в порядке, определяемом ими самостоятельно.

    По требованию депутатского объединения Глава села организует распространение подготовленных ими материалов среди депутатов Собрания депутатов.

    Депутатские объединения, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами фракций

     

    Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ

    Собрания депутатов муниципального образования село Находка

    Статья 8. Заседания Собрания депутатов муниципального образования село Находка

            Основной формой работы Собрания депутатов является его заседание, которое проводится в соответствии с календарным планом, но не реже одного раза в квартал.

               Заседания Собрания депутатов правомочны при условии, что на них присутствуют более половины избранного числа депутатов Собрания депутатов.

    Если на заседании присутствует менее половины избранного числа депутатов Собрания депутатов, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Собрания депутатов с учетом времени для доставки указанного сообщения.

    Если и на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее половины от избранных депутатов Собрания депутатов то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание Собрания депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

    Статья 9. Первое заседание Собрания депутатов муниципального образования село Находка первого созыва

            Собрание депутатов созывается на свое первое заседание Главой муниципального образования село Находка не позднее 30 дней после избрания правомочного состава депутатов Собрания депутатов.

            Открывает первое заседание старейший по возрасту депутат, который ведет заседание до избрания председателя Собрания депутатов.

            На заседании председатель избирательной комиссии муниципального образования село Находка делает информационное сообщение о результатах выборов депутатов Собрания депутатов с последующим внесением на рассмотрение депутатам предложения по признанию правомочности заседания Собрания депутатов.

            Повестка дня первого заседания может включать только вопросы, связанные с избранием заместителя председателя Собрания депутатов и решением иных организационных вопросов.

    Статья 10. Очередное заседание Собрания депутатов муниципального образования село Находка

            Очередные заседания Собрания депутатов созываются председателем Собрания депутатов в соответствии с календарным планом работы, но не реже одного раза в квартал.

              Уведомление о созыве очередного заседания с указанием места и времени его проведения, сообщается телефонограммой.

            На каждом заседании Собрания депутатов определяется дата проведения очередного заседания.

    Статья 11. Внеочередное заседание Собрания депутатов муниципального образования село Находка

            Собрание депутатов может быть созвано на внеочередное заседание.

            Внеочередные заседания Собрания депутатов могут проводиться по инициативе Главы муниципального образования село Находка или группы депутатов в составе не менее шести человек.

            В письменном требовании о созыве Собрания депутатов на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, выносимые на рассмотрение Собрания депутатов.

            Требование о созыве подписывается соответственно Главой муниципального образования село Находка или депутатами, требующими созыва внеочередного заседания.

            Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается Главой муниципального образования село Находка в срок, не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.

            Внеочередное заседание Собрания депутатов проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.

    Статья 12. Закрытое заседание Собрания депутатов муниципального образования село Находка

            Заседания Собрания депутатов носят открытый характер.

            В случаях, предусмотренных законодательством, Собрание депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, председателем Собрания депутатов в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании.

            Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Собрания депутатов и ставятся на голосование:

  1. если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленной настоящим Регламентом;

  2. если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Собрания депутатов.

            Решение о проведении закрытого заседания принимается абсолютным большинством голосов от общего числа депутатов. Закрытая форма заседаний Собрания депутатов не отменяет других принципов его работы.

    Статья 13. Присутствие на заседаниях Собрания депутатов муниципального образования село Находка

                Прокурор вправе присутствовать на всех заседаниях Собрания депутатов.

            На открытых заседаниях Собрания депутатов могут присутствовать должностные лица исполнительно - распорядительного органа муниципального образования, аккредитованные представители средств массовой информации, граждане или представители граждан, письменные обращения которых рассматриваются на заседании.

    Статья 14. Порядок подготовки к проведению заседания

            В порядке подготовки заседания председатель Собрания депутатов проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.

            Председатель Собрания депутатов извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания.

            Председатель Собрания депутатов организует вручение депутатам всех предложений по вопросам, предложенным для внесения в повестку заседания, и сопутствующих материалов.

    Статья 15. Порядок формирования повестки, заседания Собрания депутатов муниципального образования село Находка

                Повестка дня заседания формируется из:

  1. проектов решений Собрания депутатов, предложений по организации работы Собрания депутатов;

  2. ответов на письменные запросы депутатов;

  3. обращений граждан, общественных объединений по вопросам, находящимся в компетенции           Собрания депутатов;

  4. предложений и заключений комитетов и комиссий по вопросам, отнесенным к их рассмотрению;

  5. сообщений информационного характера.

            Проекты решений Собрания депутатов в повестку заседания вносят председатель Собрания депутатов, депутаты и комиссии.

            В начале каждого заседания Собрания депутатов, после объявления председательствующим о наличии кворума, обсуждается и утверждается повестка дня.

            Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.

    Председатель Собрания депутатов, комиссия (численностью не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов. При этом председатель Собрания депутатов, комиссия обязаны предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.

            Об утверждении повестки принимается решение.

            Изменения утвержденной повестки дня принимаются 2/3 голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

    Статья 16. Председательствующий на заседании Собрания депутатов муниципального образования село Находка

            Заседания ведет председатель Собрания депутатов, а в его отсутствие - его заместитель.

                Председательствующий на заседании Собрания депутатов:

  1. объявляет об открытии и закрытии заседания;

  2. информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;

  3. предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;

  4. объявляет о начале и прекращении прений;

  5. руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;

  6. контролирует наличие кворума заседания;

  1. ставит на голосование проекты решений Собрания депутатов, предложения депутатов по           рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;

  2. обеспечивает порядок в зале заседания;

  3. при необходимости проводит консультации с депутатами, комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

  4. подписывает протоколы заседаний;

  5. председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

            Ведение протокола, организационно - техническое обеспечение заседаний осуществляет аппарат администрации муниципального образования село Находка.

     

    Статья 17. Регламент работы заседаний, Собрания депутатов муниципального образования село Находка

     для обсуждения повестки дня — до 5 минут,

  1. для обсуждения докладов и содокладов — до 10 минут;

  2. для постатейного обсуждения проектов решения — до 5 минут;

  3. для внесения депутатского запроса — до 5 минут;

  4. по порядку ведения заседания — до 3 минут;

  5. по кандидатурам — до 5 минут;

  6. по процедуре голосования — до 3 минут;

  7. для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок — до 3 минут;

  8. для ответа — до 3 минут;

  9. для повторных выступлений — до 3 минут.

            С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

            Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.

            Собрание депутатов вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

            Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.

            Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:

  1. для выражения претензии к председательствующему;

  2. для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.

            Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.

    Статья 18. Порядок предоставления слова в прениях

                После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Собрание депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Собрания депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения. Депутат может выступить в прениях не более 2-х раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Собрания депутатов.

           Передача права на выступление другому лицу не допускается.

            При выступлении депутат обязан соблюдать настоящий Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.

            Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

    Статья 19. Прекращение прений

            Прекращение прений производится по решению Собрания депутатов, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.

            При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

            При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие комиссию в количестве не менее 4-х человек, вправе настаивать на предоставлении слова своему представителю. Если такое требование поддержано большинством членов не менее чем 2/3 состава соответствующей комиссии, председательствующий предоставляет слово для выступления представителю комиссии.

                После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

            Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений включаются в стенограмму заседания.

            В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по настоящему Регламенту времени, Собрание депутатов принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе не рассмотренных вопросов на следующее заседание. При этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.

     

     

    Статья 20. Протокол и стенограмма заседаний

            Протокол заседания Собрания депутатов составляется на основе стенограммы заседания, подписывается председательствующим на заседании Собрания депутатов. Составление протоколов, стенограммы, их копирование, хранение возлагаются на аппарат Собрания депутатов, который обеспечивает хранение протоколов и стенограмм в течение двух лет, после чего передает их в установленном порядке в архив.

    Глава IV. ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ

     

    Статья 21. Виды и порядок голосования

     

    Голосование депутатов на заседаниях является личным. Голосование за другого депутата недопустимо. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

                Голосование может быть открытым или тайным. Открытое голосование может быть поименным. Открытое голосование осуществляется поднятием руки.

            Поименное голосование производится поднятием рук с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших «ЗА» и «ПРОТИВ» или воздержавшихся.

            Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.

    Статья 22. Процедура открытого голосования

            При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.

            Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

            При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.

            После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования (общее число проголосовавших, число проголосовавших «ЗА» и «ПРОТИВ» предложения), принято предложение или отклонено.

    Статья 23. Процедура тайного голосования

                Для проведения тайного голосования и определения его результатов, Собрание депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.

            Решения счетной комиссии утверждаются Собранием депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

            Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.

            Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам - членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими депутатского удостоверения.

    Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Собрания депутатов для проведения тайного голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения — варианта решения. В случае если голосование осуществляется по единственной кандидатуре — слова «ЗА» либо «ПРОТИВ» возле вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.

            Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.

    Статья 24. Процедура поименного голосования

            Поименное голосование проводится по решению Собрания депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

            Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в стенографический отчет заседания.

    Глава V. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИХ ПРИНЯТИЕ

    Статья 25. Решение Собрания депутатов муниципального образования село Находка, порядок их принятия и вступления в силу. Порядок преодоления отлагательного вето главы муниципального образования село Находка.

     

            Собрание депутатов в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами автономного округа, Уставом и настоящим Регламентом, принимает муниципальные правовые акты — решения Собрания депутатов:

  1. по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом;

  2. по вопросам формирования рабочих органов Собрания депутатов, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Собрания депутатов (выборы заместителя председателя, утверждение руководителей комиссий, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности;

  3. решения Собрания депутатов по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования.

                По другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Собрания депутатов и, при необходимости, оформляются выписками из протокола, подписанные председателем Собрания депутатов.

            Решение принимается на заседаниях Собрания депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иное не установлено законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.

            Решения Собрания депутатов вступают в силу с момента подписания, а подлежащие опубликованию - с момента официального опубликования, если иное не установлено законодательством, Уставом или самим решением.

            Решение, принятое Собранием депутатов в течение 5 дней подписываются и опубликовываются.

     

    Статья 26. Рассмотрение проектов решений Собрания депутатов муниципального образования село Находка

            Рассмотрение проектов решений осуществляется в двух чтениях.

            Первое чтение - обсуждение основных концептуальных положений проекта решения, решение вопроса о необходимости его принятия. Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный Собранием депутатов.

            Второе чтение — обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса о его окончательном принятии.

            При первом чтении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов. После прений по проекту Собрания депутатов принимает одно из нижеследующих решений:

  1. принять проект в первом чтении;

  2. направить проект на доработку;

  3. отклонить проект.

            В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки заседания Собрания депутатов и может быть повторно вынесен на рассмотрение Собрания депутатов только после его повторного включения в повестку.

            После рассмотрения проекта решения в первом чтении создается рабочая группа.

            Рабочая группа на своем первом заседании из числа депутатов избирает председателя рабочей группы. Рабочая группа устанавливает предельный срок внесения поправок и дополнений к проекту решения и сроки представления проекта для второго чтения. Поправки и дополнения к проекту вносятся в письменном виде на имя председателя Собрания депутатов, который после регистрации передает их в рабочую группу и авторам проекта решения. Поправки и дополнения должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте наименованиям глав, разделов, статей и их содержанию. Рабочая группа готовит сводную таблицу поправок, дает заключение по каждой из них в отдельности и по обсуждаемому проекту решения в целом.

            Проект, одобренный в первом чтении, после доработки рабочей группой вносится на второе чтение с приложением сводной таблицы поправок, текстов поправок и заключения рабочей группы.

            Второе чтение начинается с доклада председателя рабочей группы. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора (представителя автора) и содоклада, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.

            При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в порядке поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

            Если с разрешения Собрания депутатов поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки рабочей группой заключения по данной поправке, Собрание депутатов заслушивает заключение рабочей группы по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением рабочей группы по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.

            При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии решения в целом. До принятия решения в целом, возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автору или в соответствующую рабочую группу.

            По решению Собрания депутатов два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания, при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения. Процедура принятия решения в двух чтениях на одном и том же заседании следующая: проект решения принимается в первом чтении, и при условии отсутствия существенных поправок ставится вопрос о возможности рассмотрения проекта решения во втором чтении.

    Статья 27. Особенности порядка рассмотрения и утверждения сметы расходов и отчета о ее исполнении

                Порядок рассмотрения и утверждения сметы расходов муниципального образования, а также отчета о её исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

     

     

    Глава VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОБРАНИИ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛО НАХОДКА

    Статья 28. Формы депутатской деятельности в Собрании депутатов муниципального образования село Находка

            Деятельность депутата в Собрании депутатов осуществляется в следующих формах:

  1. участие в заседаниях Собрания депутатов:

  2. участие в работе комиссий;

  3. исполнение поручений Собрания депутатов, его комиссий.

                Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами автономного округа и Уставом.

    Статья 29. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Собрании депутатов муниципального образования село Находка

              В связи с осуществлением своих полномочий депутат Собрания депутатов имеет право:

  1. обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к Главе муниципального образования село Находка, иным находящимся на территории муниципального образования органам и должностным лицам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории муниципального образования село Находка;

  2. избирать и быть избранным в комиссию;

  3. высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Собрания депутатов, комиссий, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления;

  4. вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Собранием депутатов вопросов;

  5. вносить в проекты решений Собрания депутатов, изменения, дополнения и поправки к ним. Об    изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Собранием депутатов решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Собрания депутатов;

  6. участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

  7. оглашать имеющие местное значение обращения населения муниципального образования,          общественных объединений;

  8. знакомиться со стенограммой или протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в стенограмму или протокол заседания Собрания депутатов.

    9) депутат обязан отчитываться о своей деятельности перед избирателями, информировать избирателей о своей деятельности во время встречи с ними или через средства массовой информации не реже чем 2 раза в год.

    Статья 30. Участие депутата в заседаниях Собрания депутатов муниципального образования село Находка и его рабочих органов

                Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемыми Собранием депутатов, комиссии, членом которой он является.

                Депутат реализует предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

                Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Собрания депутатов и его рабочих органов, членом которых он является.

            При невозможности присутствовать на заседаниях Собрания депутатов, комиссии депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего, либо руководителя комиссии.

            Депутат, не выступивший на заседании Собрания депутатов в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

            Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Собрания депутатов, рассматриваются и учитываются соответствующей комиссией при доработке проекта решения Собрания депутатов.

    Статья 31. Особое мнение депутата

            Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Собрания депутатов и заявивший об этом в ходе заседания, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

    Глава VII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОБРАНИЕМ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛО НАХОДКА КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

    Статья 32. Организация контроля

            Собрание депутатов, в соответствии с Уставом, осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых Собранием депутатов решений по исполнению сметы расходов, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования село Находка.

            Контрольная деятельность осуществляется Собранием депутатов непосредственно.

             Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Собрания депутатов вопросов, относящихся к компетенции Собрания депутатов, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

    Статья 33. Осуществление контрольной деятельности Собрания депутатов муниципального образования село Находка

             При осуществлении контрольных полномочий Собрание депутатов имеет право:

  1. запрашивать у Главы муниципального образования село Находка, руководителей структурных подразделений Администрации муниципального образования село Находка, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

  2. вносить на заседания Собрания депутатов предложения по результатам осуществления контроля;

  3. информировать Главу муниципального образования село Находка и иных должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях;

  4. вносить Главе муниципального образования село Находка и иным должностным лицам          муниципального образования рекомендации по совершенствованию работы;

  5. требовать у проверяемых структурных подразделений Администрации муниципального образования село Находка муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.

     

    Статья 34. Запрос

            Депутат, группа депутатов Собрания депутатов вправе обращаться с запросом к Главе муниципального образования село Находка и иным должностным лицам муниципального образования, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Собрания депутатов.

            Депутатский запрос вносится на заседание Собрания депутатов в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение.

            Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Собрания депутатов или в письменной форме не позднее, чем через 30 дней со дня его получения.

            Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Собрания депутатов или доводится до сведения депутатов иным путем.

    Статья 35. Вопрос

            Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Собрания депутатов с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.

            В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Собрания депутатов с вопросами и ответов на них.

            Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю Собрания депутатов, что является основанием для приглашения на заседание Собрания депутатов соответствующего должностного лица.

            В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Собрания депутатов, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Собрания депутатов.

    Статья 36. Отчет

            Глава муниципального образования село Находка и иные должностные лица, в назначении или согласовании назначения которых принимает участие Собрание депутатов, один раз в год предоставляют Собранию депутатов отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении сметы расходов или представлен самостоятельно.

                Группа депутатов в количестве не менее 6 человек может предложить Собранию депутатов принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц, указанных в абзаце первом настоящей статьи.

            По итогам очередного или внеочередного отчета Собрание депутатов принимает решение.

     

    Статья 36.1  Рассмотрение ежегодного отчёта Главы муниципального образования

     

    1. Собрание депутатов не позднее 30 апреля года, следующего за отчётным, рассматривает на своём заседании ежегодный отчёт Главы муниципального образования о результатах его деятельности и деятельности Администрации села Находка, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов (далее - ежегодный отчёт Главы).

    В случае если избранный Глава муниципального образования исполнял свои полномочия менее года, ежегодный отчёт Главы на рассмотрение Собрания депутатов вносится не ранее, чем по истечению года исполнения соответствующих полномочий.

    В случае временного отсутствия Главы муниципального образования ежегодный отчёт Главы может быть перенесён по решению Собрания депутатов.

    В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования ежегодный отчёт Главы на рассмотрение Собрания депутатов не вносится.

    2. При рассмотрении ежегодного отчёта Главы Собрание депутатов на своём заседании заслушивает Главу муниципального образования.

    3. На период рассмотрения ежегодного отчёта Главы исполнение полномочий Главы муниципального образования как председателя Собрания депутатов приостанавливается, а заседание Собрания депутатов ведёт заместитель председателя Собрания депутатов.

    4. При рассмотрении ежегодного отчёта Главы депутаты вправе задавать ему вопросы, высказывать своё мнение о результатах его деятельности и деятельности Администрации села Находка образования в течение отчётного периода.

    5. По результатам рассмотрения ежегодного отчёта Главы Собрание депутатов принимает мотивированное решение об оценке деятельности Главы муниципального образования.

    Решение об оценке деятельности Главы муниципального образования может содержать поручения Собрания депутатов и сроки их исполнения, а также иные рекомендации Главе муниципального образования.

    6. Указанное Решение принимается путём проведения открытого голосования большинством голосов от присутствующего числа депутатов Собрания депутатов и подписывается председательствующим на заседании Собрания депутатов.

    Глава муниципального образования не принимает участия в голосовании.

    7. Решение Собрания депутатов об оценке деятельности Главы муниципального образования направляется Главе муниципального образования не позднее чем через 10 дней после дня его подписания.

     

     

    Статья 37. Контроль за исполнением решений, принимаемых Собранием депутатов муниципального образования село Находка

               

                Решения, принимаемые Собранием депутатов, подлежат контролю.

            Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении Собрания депутатов.

            После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Собрание депутатов вправе:

  1. снять решение с контроля как выполненное;

  2. снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

  3. продлить контрольные полномочия;

  4. возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

  5. отменить решение;

  6. изменить решение или дополнить его;

  7. принять дополнительное решение.

     

    Статья 38. Контроль за исполнением сметы расходов

            Порядок контроля за исполнением сметы расходов определяется принимаемым Собранием депутатов Положением.

     

    Статья 39. Контроль за соблюдением настоящего Регламента и ответственность за его нарушение

            Контроль за соблюдением настоящего Регламента и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя Собрания депутатов и комиссии, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению настоящего Регламента.

            При нарушении депутатом Собрания депутатов порядка на заседании Собрания депутатов или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:

  1. призыв к порядку;

  2. призыв к порядку с занесением в протокол;

  3. порицание.

                Призвать к порядку вправе только председатель Собрания депутатов.

                Депутат призывается к порядку, если он:

    1) выступает без разрешения председателя Собрания депутатов

    2) допускает в речи оскорбительные выражения;

    3) перемещается по залу в момент подсчета голосов.

            Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.

            Порицание выносится Собранием депутатов большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании по предложению председателя Собрания депутатов и без дебатов.

            Порицание выносится депутату, который:

  1. после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя          Собрания депутатов;

  2. на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

  3. оскорбил Собрание депутатов или его председателя.

                Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.

                Отсутствие депутата на заседаниях Собрания депутатов без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

  1. вынесение публичного порицания в адрес депутата;

  2. доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Собрания депутатов или его комиссии.

                   Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Собрания депутатов по представлению председателя Собрания депутатов или руководителя комиссии

     

    Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     

    Статья 40. Порядок внесения изменений и дополнений в Регламент

    Внесение изменений и дополнений в настоящий Регламент осуществляются по истечении не менее чем трех месяцев работы Собрания депутатов очередного созыва большинством голосов. Последующие изменения и дополнения могут осуществляться в случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации.

                Очередной созыв Собрания депутатов вправе принять большинством голосов.

    Статья 41. Вступление Регламента в силу

            Настоящий Регламент вступает в силу со дня заседания Собрания депутатов, следующего после заседания, на котором был принят настоящий Регламент.

     

Дата создания материала: 15-04-2015. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *